Сегодня:  
Вход   |    Забыли пароль?   |    Регистрация
Всякий вправе творить по-своему...

Гораций
  Поиск по сайту
  Подписка
  Гостевая книга
  Файловый архив
  Фотобанк
  Блог

Новости

ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ТЕРРОРИЗМ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ»
30 октября – 2 ноября 2018, Никосия - Лимассол (Республика Кипр)

30 октября – 2 ноября 2018 года на Кипре пройдет ежегодная Четырнадцатая международная конференция «Терроризм и электронные СМИ». Организатор конференции - Международная академия телевидения и радио (IATR) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Союза журналистов Кипра. 

 Главная цель конференции - привлечение внимания представителей мирового медиасообщества, а также заинтересованных национальных государственных и общественных организаций к проблемам противодействия международному терроризму через электронные СМИ.



 

22 октября 2018 г. в Москве пройдет международная конференция «Электронные СМИ ЕврАзЭс: информационное сотрудничество и перспективы сближения» Организатор конференции – Международная академия телевидения и радио (IATR) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

 

11-14 сентября в Париже состоится 3-й Конгресс DiscourseNet_ DNC3-ALED , в рамках которого пройдет  конференция "Знание и власть в полицентричном мире. Дискурсы на пересечении языков, культур и пространств". К рассмотрению предлагается проблемы влияния телепрограмм на общественный дискурс на примере российского "ток-шоу". Подробнее в анонсе: МЕДИАДИСКУРС: ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКРАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИЙСКОМ ТЕЛЕФОРМАТЕ  «ТОК-ШОУ» 

Международная конференция журналистов России и стран СНГ «Национальные СМИ России и СНГ: связанные судьбой и пространством» прошла успешно.
Конференция стала дискуссионной площадкой для обсуждения наиболее актуальных проблем освещения вопросов межэтнических и межконфессиональных отношений в СМИ. В рамках конференции участники обсудили роль электронных СМИ в освещении сотрудничества стран СНГ, а также насколько велика ответственность журналистов стран Содружества в освещении межконфессиональных и межэтнических конфликтов.В дискуссии участвовали российские и иностранные журналисты, руководители телерадиокомпаний стран СНГ, представители посольств, эксперты, представители международных и общественных организаций.

 

1 ноября 2017 г. в Москве пройдет международная конференция журналистов России и стран СНГ «Национальные СМИ России и СНГ: связанные судьбой и пространством».
Основные цели конференции – содействие межгосударственному сотрудничеству, развитию электронных СМИ в странах СНГ, продвижению русского языка и культуры в информационном пространстве, обмен опытом между журналистами из России и стран Содружества.

 

Принято решение об объединении двух ведущих отраслевых выставок: Международной выставки профессионального оборудования и технологий для теле-, радио-, интернет вещания и кинопроизводства NATEXPO и выставки-конференции «Шаболовка 2.0». Уже в этом году они пройдут на одной площадке.


 

ТРИНАДЦАТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТЕРРОРИЗМ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ»
26 - 29 сентября 2017, София (Болгария)


26 – 29 сентября 2017г. в Софии (Болгария) пройдет ежегодная Тринадцатая международная конференция «Терроризм и электронные СМИ». Организатор конференции - Международная академия телевидения и радио (IATR) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
 
цифровая среда, новейшие технологии,
цифровая индустрия, конвергенция,
контент, реальное ТВ, экранная культура, 
культура повседневности, межкультурная
коммуникация,
культурная глобализация, 
информационное общество, общество знаний,
экранная действительность, виртуальная реальность




АКАДЕМИЯ МЕДИАИНДУСТРИИ

                                                         
                                                                НАУЧНЫЕ СТАТЬИ И МОНОГРАФИИ
                                                                                    
                                                                                    НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ 
                                                                                         "ВЕСТНИК ВГИК"
                                                                                              www.vgik.info                                                                     

Подписка

 

Менеджмент

Гудвин великий и ужасный
Автор: Светлана Уразова
Дата публикации: 20.10.10

Гудвин великий и ужасный

Занимательные истории любят, особенно качественно исполненные — когда идея воплощается в привлекательный образ, совпадающий с найденными выразительными средствами. Как, к примеру, в сказке "Волшебник Изумрудного города", где самый загадочный персонаж — Гудвин Великий и Ужасный. Он же Волшебник. К концу повествования, правда, обнаруживается, что это всего лишь фокусник и клоун, весьма преуспевший в создании образов, чья фантазия и практическая изобретательность доведены до совершенства.

Телевизионные новости, программы и фильмы — тоже истории. Но особые. Телевизионные образы отличает чувственная реальность происходящего, притягивающая зрителя. В этом магия телевидения, до конца нераспознанная. Искусственность, фальшь и любая некомпетентность ясно видны на экране. В этом сложность телевизионной "картинки", ее уязвимость. Если телеобраз спрогнозирован верно, программа становится рейтинговой, а от рекламодателей нет отбоя. Телеканал становится востребованным и... прибыльным.

Рекламы станет больше

В Великобритании создается телеканал, показывающий только рекламу. Идея принадлежит британской телекомпании Zip Television (об этом сообщила Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) со ссылкой на Lenta.Ru, а та — на Independent.co.uk). Такое случается впервые в мире. Срок начала трансляции и название канала пока не определены, но ставка делается на развитие концепции известных и в России "магазинов на диване". Планируют, правда, показывать там и обычные рекламные ролики, а также тематические и даже исторические подборки рекламы. Значит, в коллекции накопились уникальные образцы, раз создатели решились на телевизионную трансляцию.

Решение неожиданное, если не сказать смелое, учитывая сдержанное, мягко говоря, отношение зрителей к телевизионной рекламе. Но стратегически примечательное. В нем усматривается целый ряд тенденций: попытка изменить стереотип отношения к рекламе, укоренившийся в сознании потребителей, "прописать" стратегию развития данной индустрии в информационном обществе, увеличить ее творческий потенциал, превратить рекламу как таковую в значимую производящую отрасль. Правда, степень ее значимости и так высока, но развитие идет, индустрия образов совершенствуется. Удастся ли сделать телеканал самоокупаемым и даже прибыльным покажет время, вернее, потребитель. Все зависит от него. Но то, что изменяющаяся в цифровую эру информационная среда воздействует на телевизионную продукцию, включая и рекламу — очевидно.

Разрабатывать телевизионную услугу "магазин на диване" заставила жизнь. Еще до внедрения цифровых технологий утверждалось, что одним из наиболее значимых финансовых оселков бизнес-модели телекомпаний станут телемагазины. Не получилось. В Европе замена аналоговой технико-технологической базы вещания на цифровую идет продуктивно. В тоже время, как утверждают европейские эксперты, сегодня европейский телевизионный рынок переживает финансовый кризис, связанный именно с внедрением цифровых технологий. Об этом рассказали представители Европейской аудиовизуальной обсерватории (ЕАО), побывавшие этой весной в Москве. Как отмечал Андре Ланж, руководитель Департамента рыночной и финансовой информации ЕАО, "переход на цифру влечет за собой увеличение количества программ, которые необходимо производить, а это связано с дополнительными затратами. При этом рыночные механизмы, способные принести прибыль компаниям в новых условиях, еще толком не определены". К тому же, если еще 10 лет назад рекламный рынок в Западной Европе постоянно рос, то в 2000–2002 годах наблюдался спад его активности.

Основная причина — освоение цифровой среды. Цифровые технологии позволяют увеличить количество каналов вещания. В этом их преимущество перед аналоговыми системами. Но цифровая среда влияет и на контент. Разнообразие каналов — еще одна современная тенденция. В настоящее время телевидение, как и радио, "уходит" в тематическую специализацию. Градация теле- и радиоканалов будет отныне основываться не только на их юридическом статусе — общественные, частные или государственные (последнее относится к России) и видах трансляции — спутниковые, кабельные, наземные эфирные, но и подразделяться по тематическому принципу. В той же Великобритании, к примеру, уже создано 17 детских телеканалов.
При такой практике аудитория зрителей каждого канала, естественно, сузится. Но ее социальный "портрет" претерпит серьезные изменения — станет целевым. Возникнут обширные, можно сказать, фокус-группы, на интересы которых придется ориентироваться как вещателям, так и рекламодателям. Рынок производства рекламы тоже подвергнется специализации. Произойдет это неизбежно, поскольку специализация предполагает глубинное знание особенностей товарного продукта и услуг. Поверхностными штрихами, предназначенными для массового потребителя, при создании рекламного образа не обойтись.

В поисках бизнес-модели

Процесс реструктуризации в сфере телерадиовещания связан не только с освоением цифровых технологий. Оказывается, в поисках новой бизнес-модели выигрывают те телекомпании, которые одновременно с цифровыми технологиями внедряют и интерактивные. Во время встречи с европейскими экспертами отмечалось: "В Европе уже началось освоение интерактивного телевидения, которое кое-где становится точкой отсчета для возникновения новых бизнес-моделей в сфере вещания. Но такая практика не повсеместна. Британским вещателям, к примеру, удается с помощью интерактивных игр привлекать дополнительные финансовые средства, а в континентальной Европе интерактивные технологии пока еще не применяются вовсе".

Цифровые технологии, на практике это становится очевидным, должны внедряться вкупе с интерактивными. Иначе "достучаться" до зрителя не получится. А от взаимоотношений с ним зависит финансовое положение каждого телевизионного игрока на рынке. Интерактивность в сфере вещания — еще одна особенность, способствующая совершенствованию цифровых платформ и развитию информационного сообщества. Отныне потребитель будет не только находиться в центре информационного процесса, но и сам, благодаря интерактивности вещания, станет его активным участником, поскольку сможет даже воздействовать на ход телевизионных программ. От телезрителя зависит, станет ли канал успешным или будет доведен до финансовой несостоятельности. Принцип исключительно рыночный, возведенный благодаря новым технологиям в абсолют.
Стоит ли говорить, что в цифровой среде конкуренция между телекомпаниями усилится многократно. Информация станет адресной, почти персонифицированной. Впрочем, как и реклама. Кстати, именно такое положение дел проясняет намерение британской телекомпании Zip Television, специализирующейся на интерактивном телевидении, создать сугубо рекламный телеканал. Она просто опередила других, заняла не востребованную пока нишу.
Поиском новой бизнес-модели для телекомпаний озабочены и в США, где кроме наземного эфирного телевидения развиты кабельное (им пользуются 65% американцев) и спутниковое (19%). Там планируется к 2007 году перевести всю индустрию вещания на цифровую платформу. По мнению Джона Абеля, известного американского эксперта, знатока новых технологий, не раз выступавшего в Москве, "в какой бы стране ни начиналось цифровое вещание, становится очевидным, что его экономическая стратегия не определена, нет общепризнанной бизнес-модели". Телевещатели не видят пока экономической выгоды в цифровой среде, не видят ее и потребители, считает он. Рекламодатель же платит только за то, что выбирает потребитель. Конечно, "картинка" при цифровом вещании становится лучше. Но что для среднего рекламодателя предпочтительнее — качество "картинки" или численность зрителей?
Американский эксперт высказал мысль, что в развивающемся многоканальном мире значение эфирного телевидения неуклонно снижается. Это общая тенденция. Подобное происходит в США, Европе, Японии, Корее. И здесь, по его мнению, основная проблема в том, что эфирные вещатели не научились работать напрямую с телезрителем — в отличие от кабельных, спутниковых и мобильных операторов, взаимодействующих с клиентом напрямую. "Если вы работаете в эфире в цифровую эпоху, — считает Джон Абель, — вам необходимо найти, разработать и адаптировать для своей структуры новые бизнес-модели. Нужно научиться ориентироваться на своего зрителя, как на потребителя и со-клиента".
Есть в США и другая проблема, связанная с появлением персональных цифровых видеорекордеров. Она имеет прямое отношение к телевизионной рекламе. Эти устройства автоматически записывают транслируемые программы, позволяя потребителям смотреть их в любое время. В них предусмотрена функция, благодаря которой можно полностью исключить рекламные вставки. Такой подход принципиально меняет рынок, и телекомпаниям придется соответствующим образом пересматривать модели бизнеса. Персональные цифровые видеорекордеры появились в Америке только в 2000 году. В 2001 ими пользовались всего 4% потребителей, а в 2003 — уже 11% американцев. Предполагается, что к 2005 году такими устройствами воспользуется 29% населения США...
О сокращении аудитории телезрителей, смотрящих телевизионные программы в реальном времени, где реклама "имеет место быть", поведал Джон Орландо, cтарший вице-президент Национальной ассоциации телерадиовещателей США (NAB), приезжавший в Москву на выставку TRBE в прошлом году. Там тоже пытаются создать для эфирных вещателей конкурентоспособную среду с учетом новых реалий рынка.Одним из решений проблемы перехода на цифровое телевизионное вещание может стать предоставление потребителям большего количества разнообразных услуг, изображения более высокого качества, сохранение бесплатного эфирного вещания. В Америке это достигается за счет внедрения телевидения высокой четкости (ТВЧ), которое позволяет телекомпаниям задействовать новые службы, способствующие привлечению дополнительной прибыли.
"Цифровое телевидение стандартной четкости, — утверждает Джон Орландо, — позволяет реализовать одновременную передачу нескольких программ, предоставляет возможности для обслуживания приемников мобильной связи, реализует передачу данных". Но телевидение высокой четкости, по его мнению, обеспечивает еще более высокие технические параметры изображения и несравнимо лучшее качество звука. Американский потребитель заинтересовался ТВЧ вполне серьезно. При многопрограммном вещании пользователь оперирует более широким выбором программ, а передача данных и интерактивное телевидение приносят ему дополнительные выгоды, считает американский аналитик. 

Цифровое вещание позволяет также просматривать информацию из Интернета на экране телевизора.Америка пошла по пути индивидуального приема телевидения высокой четкости, хотя использовать новый стандарт можно и для коллективных просмотров. Например, в электронных кино-видеотеатрах, которые, в свою очередь, окажут воздействие на развитие электронного кинематографа. Создание таких "мест досуга" пока обходится дорого, но технологически возможно уже сегодня. В специально оборудованных помещениях, где транслируются программы в стандарте ТВЧ, применима и "коллективная интерактивность". Любой сидящий в зале может нажать предусмотренную на кресле кнопку, задать вопрос, получить ответ во время передачи. Об этом еще три года назад говорил профессор М.И.Кривошеев, признанный во всем мире специалист в области вещания.

Кстати, когда впервые состоялась презентация телевидения высокой четкости, очевидцы рассказывали, что были потрясены качеством "картинки" и звука. Складывалось ощущение, что пейзажи или персонажи из фильма, показанные на экране — абсолютно реальны. Такое эмоционально-чувственное восприятие зрителей, провоцируемое новыми технологиями, имеет особую ценность. Не случайно на рынке, включая и российский, уже появились домашние кинотеатры с экранами широкого формата. Мир входит в жилища людей через такие "телеокна" во всем своем многообразии.
Новые веяния, основанные на современных технологиях, принципиально изменяют телевизионный рынок, предъявляют иные требования к рекламе. В будущем, судя по всему, реклама перестанет играть главенствующую роль в финансовом обеспечении телекомпаний, хотя, возможно, и сохранит приоритетные позиции. Ясно, что типология телевизионной рекламы, ее форма серьезно модифицируется.

Зачем нужна интерактивность

Термин "интерактивное телевидение", считают специалисты, — обобщающий. Он объединяет интерактивные телевещание и услуги, телевещание повышенного качества, телевизоры, персональные компьютеры, мобильные телефоны, интеллектуальные приставки, игровые консоли, персональные видеодекодеры, онлайн-службы и Интернет. Пришествие же цифрового телевещания означает, что телевизоры, персональные компьютеры и телефоны (мобильные и проводные) теперь "общаются" на одном бинарном языке.

Интерактивность, подчеркивает М.И.Кривошеев, становится доминирующим компонентом электросвязи. Подсчитано, что для создания интерактивности в мировом масштабе потребуется свыше пяти миллиардов обратных каналов. Цифра огромная, требующая немалых вложений. Наряду с прямыми информационными каналами такие обратные каналы связи необходимы в инфраструктурах телекоммуникаций и вещания для потребителей, чтобы те смогли обращаться к источникам программ вещания и службам информации — то есть к той технико-технологической базе, которая обеспечивает глобальную информатизацию. Общение между людьми в любой точке Земли, в любое время и на любом языке становится возможным!
Для телевидения интерактивность становится обязательной функцией — такова тенденция. Осваивая процессы интерактивности, разнообразя их и привлекая тем самым потребителя, телекомпании смогут противостоять Интернету и электронной коммерции, интенсивно сегодня развивающимся. Но чтобы овладеть интерактивностью, телеканалам необходимо оснастить свои студии специальным оборудованием, а также разработать новую концепцию содержания самих телепрограмм.
Телевизионная реклама, считает профессор М.И.Кривошеев, тоже станет интерактивной. В настоящее время рекламодатель дает информацию о своих товарах фактически в пустоту. Но в интерактивном режиме товары начнут продаваться иначе. Более эффективно, поскольку реклама станет адресной. Применение интерактивности в сфере вещания не только принципиально изменит все устоявшиеся методики распространения информации, но и перераспределит финансовые потоки.

Однако нужно развивать и гуманитарные технологии, способные привлекать рекламодателей не столько техническими возможностями, сколько содержательной концепцией. Тем более что круг возможных интерактивных услуг весьма обширен.

Какое телевидение, такая и реклама

Некие элементы интерактивности на отечественных телеканалах можно наблюдать уже сегодня. Но они не показательны. Однако Россия всерьез приступает к освоению цифровых технологий, несмотря на свои немалые географические просторы. Сетью цифрового вещания наша страна будет охвачена примерно к 2015 году. Соответствующие проекты разработаны. Но уже в 2004 году, как сообщает РБК, предполагается запустить цифровое телерадиовещание в Московском регионе, Предуралье и Зауралье. Возможно, также в Сибирском регионе. Уже не один год в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде работают опытные зоны цифрового вещания. На них отрабатывались возможности использования цифровых платформ, разные рыночные методики. Теперь предварительный этап завершен.

В Москве, к примеру, на потребителя уже вышла компания "Цифровое телерадиовещание". Ее услуга DVision — прием цифрового телевидения в автомобиле, так называемое мобильное телевидение. Услуга дорогая, рассчитанная на серьезных клиентов. Стоимость комплекта оборудования — $4000, ежемесячная абонентская плата — $200. Простой смертный вряд ли может себе это позволить. Но по законам рынка стоимость услуги в перспективе должна снизиться. Зато "имущие" люди, установив такое оборудование в автомобиле, смогут принимать два телевизионных канала: круглосуточный информационно-новостной — Digital News и развлекательный — DV Live. Оба канала — представительского класса. Со временем клиенты будут обеспечены и высокоскоростным доступом в Интернет. Словом, предусмотрено все, чтобы "деловой человек" был в курсе последних событий, даже передвигаясь из пункта А в пункт Б. При этом скорость движения автомобиля не повлияет ни на качество изображения, ни на качество звука.
Так используются цифровые технологии в Москве. А вот в Амстердаме, например, функционирует городской трамвай, внутри которого установлен небольшой экран. На нем неназойливо, неагрессивно рекламируются аэропорт, музеи, достопримечательности города — все наиболее интересные объекты, расположенные по маршруту этого транспортного средства. За три-четыре остановки до их местонахождения пассажир получает необходимую информацию и может скорректировать свой маршрут.
Примером тематической специализации стал и недавно появившийся у нас телеканал РБК ТВ, который работает, кстати, на принципе адресной рекламы. Содержательно он сфокусирован на конкретную целевую группу — бизнес-аудиторию. А транслируется на спутниковом и кабельном телевидении — "НТВ-ПЛЮС", "Космос ТВ", "DIVO TV", "Комкор ТВ". Эти услуги платные для потребителя, но с появлением бизнес-телевидения появилась надежда, что спрос на них возрастет. В остальном же формат отечественных телеканалов ориентирован на массового потребителя. И бизнес-модель телекомпаний строится на привлечении рекламы, тоже ориентированной на массы.
По свидетельству РАРА, телевидение занимает 45% российского рекламного рынка. При этом в 2002 году оборот рынка телерекламы вырос на 76% по сравнению с 2001 годом. Есть и прогноз в цифрах. Как сообщила НАТ со ссылкой на РАРА, объем рекламного рынка России составит в 2003 году $2,72 млрд., в 2004 году — $3,41 млрд., в 2005 году — $3,75 млрд. В том числе объем телевизионной рекламы составит соответственно 1,3; 1,78 и 2,02 млрд. долларов США.

Мечтать не вредно

Без освоения цифровых технологий развитие информационного сообщества невозможно. "Завтра" толком не успело еще наступить, а за рубежом уже говорят об обществе, которое последует за веком информации. Это Общество мечты. Такую концепцию в своей одноименной книге выдвинул Ролф Йенсен, он много лет возглавлял Копенгагенский институт футурологии, где разрабатываются современные экономические стратегии для бизнеса.

Главный тезис его труда в том, что уже в наши дни происходит ощутимый сдвиг от информации к воображению. Последний компонент серьезно преобразит мировой рынок. Появление современных СМИ, особенно телевидения с его новой технико-технологической базой, изменяет ситуацию в принципе. Узнавая о ценностях и укладе жизни других людей, население планеты становится более информированным. Активизируются процессы глобализации. Компании начинают жестче конкурировать на открытом глобальном рынке, с которого постепенно исчезают местные монополии. Мир стремится к универсализации.
При этом происходит встреча культур разных стран и народов, соприкосновение разных систем ценностей. И конкуренция ведется уже на уровне национальной идентичности, а не на уровне товаров и услуг, их качества. Конкурируют системы ценностей, в том числе преподнесенные в виде образов. И тут как бы России не опоздать, если она намерена осваивать столь масштабную площадку.
В обществе мечты, отмечает датский футуролог, носителем информации, скорее всего, станет "картинка". Зримый образ! Препятствия на пути к глобализации могут быть преодолены благодаря именно образам, распространяемым при помощи телевидения, компьютеров, рекламы. И тут особое значение приобретают занимательные истории, обрамленные высокими и увлекательными целями. Они привлекают людей и... формируют в новом обществе мировой рынок. Обычные же товары и услуги их лишь "сопровождают". Причем такое позиционирование товарной продукции только стимулирует продажи. Потому-то и надо уже сегодня учиться рассказывать истории, обращенные к чувствам и воображению потребителя. Эмоциональный тренинг не менее эффективен, чем тренинг тела и ума. И содержание "историй" должно быть обращено к непреходящим человеческим ценностям. Ведь конкуренция в глобальном мире будет происходить как на рынке убеждений и восприятия окружающего мира, так и на "рынке" духовной близости людей

Видео

Теги

аудитория виртуальная среда глобализация демография интернет культура образование медиарынок медиа промоушн реклама скандал

  Курс валют

Погода

Яндекс.Погода

Пробки

Пробки на Яндекс.Картах
Посетители





Блог

23.10.10 | 08:40:04

26.03.10 | 00:08:47
Фотобанк
DM   |   Новости   |   Технологии   |   Контент   |   Контакты   |   Карта сайта
  Яндекс.Метрика
 
Все права защищены © 2010 digitalmedia.su

    
Работает на: Amiro CMS